DanceHall.ru
Для ограниченных...

Елена Донина

«Дамы, дамы, не крутите задом –
Это не пропеллер, вам говорят...»

(из известной, почти народной песни :о))



         Ай-я-яй! Сплошное расстройство. Ведь точно же были сильнее соперников. И все-таки проиграли... :о( Как же так получилось? Некоторые пары успешно танцуют на конкурсах и никогда не сталкиваются с такой вещью, как дисквалификация за превышения. Либо тренер этих пар хорошо знает правила, либо пара звезд с неба не хватает, либо паре везет, и судьи просто закрывают глаза на допускаемые нарушения, либо пара танцует на конкурсах организации, в правилах которой нет ничего об ограничениях на костюмы и исполняемые фигуры.

         В правилах ISDF большой раздел посвящен описанию костюмов для соревнований, учитывая разные возраста. Но речь сейчас не про костюмы. В свою очередь, в правилах многих танцевальных организаций достаточно строго регламентированы фигуры, исполняемые в соответствии с возрастом и классом. Вот эти ограничения вызывают подчас жестокие споры в среде танцоров.

         Доводы и противников, и поддерживающих ограничения звучат убедительно. :о)

         «ЗА»:

         Если нет ограничений, то у танцора больше возможностей выразить себя в танце. Тогда и танец получается интересным, а не просто механически исполняемым набором фигур. Конкурсы становятся зрелищнее, привлекая больше зрителей. Уровень танцевания тоже вырастает, ведь каждому понятно, что интересный тебе элемент даже подсознательно стараешься станцевать лучше, чем давно надоевший основной шаг. Да и просто смешно заставлять взрослых людей на всеобщем обозрении топтаться по паркету, исполняя пару одинаковых для всех фигур. :о)

        «ПРОТИВ»:

        О каких усложнениях фигур на уровне начинающих может идти речь, если пары и простейшие основные шаги не всегда могут правильно станцевать? Недаром, чаще всего с С-класса ограничений на исполняемые фигуры уже нет (или почти нет). Предполагается, что до этого класса танцор уже научится автоматически правильно исполнять основные элементы. В «низших» классах закладываются основы правильного танцевания. Нельзя размениваться на «украшательство», не овладев этими основами. А умея танцевать бейсик, можно начинать работать над сложными в исполнении элементами. Тяжело (если не сказать смешно) смотреть, как начинающие упорно пытаются "изобразить" позу, которая им нравится, но умения им не хватает. Или сделать красивую связку, для исполнения которой им просто не достает техники. :о(

        Возражения есть у сторонников обоих подходов.

        Итак, «ПРОТИВ ЗА»:

        Ни один зритель (если он не родственник или знакомый выступающих танцоров) не пойдет смотреть на неумелые попытки начинающих, которые вызывают жалость и сомнение в их умении подумать головой, прежде чем взваливать на плечи груз, с которым они не могут справиться. Увидев подобное раз, второй смотреть уже не захочется. Да и сами танцоры, неумело исполняющие сложные элементы и чувствующие отношение зрителей, в конце концов разочаруются и бросят танцевать. Тогда о какой популяризации танцев может идти речь?

        А теперь «ПРОТИВ ПРОТИВ»:

        Никто не спорит, что неумело исполненный элемент производит не очень хорошее впечатление. Но кто говорит, что любая начинающая пара должна в своей композиции использовать сложные элементы? Никто не хочет и не любит выглядеть смешно. Поэтому пары, которые еще и основ-то как следует не станцуют, не станут усложнять себе жизнь. А если пара «доросла» до усложнения программы, и у нее эти элементы получаются правильно и красиво, то зачем запрещать людям их танцевать?

        Как-то я задумалась: а на что судьи обращают внимание при оценке выступления пар разных уровней? Понаблюдала, и пришла к такой мысли... Существуют рекомендации IDSF по критериям судейства, в которых указанно, на что должен судья обращать внимание при оценке пары (как то: ритмическое соотвествие и основной ритм, линии тела, движение, ритмическая интерпретация, техника). На самом деле при судействе начинающих редко берутся в расчет ВСЕ эти критерии. Естественно, от класса к классу требования судей растут как количественно, так и качественно.

        Безусловный критерий – это соблюдение ритма. Если пара танцует не в музыку, ее без всяких разговоров поставят на последнее место. Вот на соблюдение ритма, в основном, и обращают внимание, когда судят хобби-уровень. Плюс пара должна знать как минимум основные шаги. :о) Для Е-класса требования повыше: надо еще хотя бы иметь представление о технике. В Д начинают обращать внимание на музыкальность. Начиная с С-класса, техника считается само собой разумеющейся, танец должен быть «харАктерным», движения – полными и гармоничными. Чем выше класс, тем более точным и естественным должен быть танец.

        Для того чтобы сложные фигуры смотрелись, их нужно правильно исполнять. Что для этого нужно? Держать правильную стойку, точный баланс, умелое ведение со стороны партнера и послушание партнерши, свобода движения, скорость исполнения, музыкальность (от одного танцора слышала такое ее определение – «заполнение музыки и двигательная интерпретация мелодии» :о)), знание техники и владение ею... Многим ли из перечисленного обладают начинающие танцоры? Они только НАЧИНАЮТ учиться всему этому. При таком раскладе что может дать использование «навороченных» элементов паре, выступающей до С-класса? Зажатость – потерю скорости исполнения, потеря скорости – сбивание с ритма, что чревато... сами знаете, чем ;о), отсутствие стойки – отсутствие баланса, отсутствие баланса – падения и те же проблемы с ритмом, а отсутствие техники – равносильно простому хождению по паркету... :о( А если у пары с этим все в порядке, значит их класс не соответствует реальному. Тогда им самое место в призерах соревнований, а значит – они быстро дойдут и до того класса, когда ограничений уже нет. Так что могут немного и без наворотов в композициях обойтись, чтобы не смущать неокрепшие умы. ;о)))

        Вроде все логично. И пока в правилах есть ограничения, придется их соблюдать. :о) Хотя мне самой очень нравится стиль танцевания начинающих в Питере, где отсутствуют ограничения по фигурам и костюмам: здесь больше танцуют "от души", чем в той же Москве, где достаточно строго следят за соблюдением правил. ;о)

Хостинг от uCoz