Как отличить хорошую студию от плохой?

Автор: Берендаков Вячеслав

На данный момент в Москве существует огромное количество танцевальных студий, как взрослых, так и детских. Как выбрать студию с хорошим уровнем преподавания? Нижеперечисленные вопросы и критерии позволят вам сделать правильный выбор.

Все нижеперечисленное - для взрослых, в-основном).

1. Самый наивный вопрос, который задают начинающие и не начинающие танцоры - "Какой класс преподавателей?" Особенно хочется, чтобы был международный. А вопрос должен звучать "Какие успехи пар студии, в каком классе?" Если пары студии, где вы собираетесь заниматься, по тому классу, по которому вы собираетесь выступать, не выходят в финал, или все в студии с завистью вспоминают ту пару, которой это удалось - у вас нет никаких шансов в этой студии.
2. Причем наличие групп необходимого класса совсем не означает, что у них (у пар в этих группах) есть данный класс. Если преподаватель сам определяет класс пары, то есть не по итогам конкурсов, а по своим личным ощущениям, особенно говорит: "По вальсу - у тебя E, по танго - где-то D, а уж по пасодоблю и венскому вальсу - точно C", тогда появляются группы с парами вымышленных классов, а также пары с классом по сроку танцевания - занимался два года, значит скорее всего D.
3. Когда вы собрались заниматься танцами, видимо, вы видели танцующие пары и хотели танцевать так, как они. Прежде, чем окончательно выбрать студию, посмотрите на пары этой студии на тренировке и на конкурсе и решите для себя:"Хочу ли я выглядеть так, как пары этой студии?". То, как выглядят во время танца педагоги выбранной вами студии, абсолютно к вам не относится - тот, у кого они сами занимаются, заниматься с вами не будет. Конечно, желательно, чтобы их танцевание выглядело хорошо. Но в самых крутых студиях чаще всего педагоги уже давно не танцуют, сосредоточившись на преподавании.
4. Как определить, какая это студия, крутая или нет? Практически все крупные танц. организации, в том числе МАСТ и МФСТ, ведут рейтинг студий. Если пары студии не занимали призовые места ни в каком классе, то студии даже нет в рейтинге. Если вы выбираете студию в МФСТ, то достаточно посмотреть рейтинг студий за последний сезон (из студии могут уйти ведущие преподаватели, поменяется место, время итд) и выбрать из данного списка подходящую. Если пары студии попадали в финалы по D классу больше одного раза, то студия УЖЕ есть в 50 лучших. Если студии больше двух лет и ее нет в этих 50 - подумайте, а стоит ли заниматься в такой студии...
5. Впрочем, в разных организациях, как ни странно, разное танцевание. Если преподаватели и судьи МАСТА требуют от пар одно, то преподаватели и судьи МФСТ - другое. Причем отличаются не только общие требования, но и требования к каждому классу. Конечно, можно говорить о некотором идеале танцевания, который один для всех, либо идеал одной организации "идеалей" другой. Если педагоги студии сами выступают на конкурсах одной организации, а пары - другой, то чаще всего(если преподавательский уровень низок), это приводит к плохим выступлениям пар данной студии. Причем это относится именно к выступающим парам-преподавателям, в-принципе, для повышения уровня педагогического мастерства преподаватели могут и должны знать требования к выступающим в различных танц. организациях.
6. Чаще всего педагоги ведут занятия по-одному. Это распространенная практика, когда педагог-мужчина показывает обе партии, партнера и партнерши, и наоборот. Логично, что в случае, когда преподает пара, танцоры обучаются быстрее и могут получить в два раза больше обьяснений и замечаний, увидеть вживую ту схему, которую им предстоит исполнять. Очень важно, чтобы у преподавателей было одинаковое понимание бального танца! Если они на занятиях перебивают друг друга, ссорятся и поэтому ведут занятия по-очереди... То ничего хорошего из этого обычно не выходит.
7. Но пары студии могут выигрывать конкурсы по любому классу - если студия сама проводит закрытые конкурсы (среди своих пар), причем по любому классу. Для того, чтобы пары студии хоть где-то выходили в финал и занимали призовые места. Можно попробовать проводить и открытый конкурс, но при этом с максимально необъективным судейством, когда все переподаватели проводящей конкурс студии судят. Тогда у пар студии есть огромный шанс обыграть приехавшие пары. Но чаще всего и этого не случается - "Cудьи тоже люди, судьи тоже могут ошибаться" и их тоже мучает совесть. Нормальные студии всегда стараются пригласить как можно больше пар из других студий и сделать судейство максимально объективным - всегда приятно, когда твои пары обыгрывают не две-три пары, а двадцать-тридцать.
8. Многие пары танцуют только одну из двух программ, латиноамериканскую или европейскую. Это связано с характером танцоров, внешним видом пары, а также финансовыми и физическими возможностями. Но не зря в МАСТе в D и С классе пары обязаны танцевать обе программы. Дело в том, что базовые основы латины и стандарта составляют общую базу танцевания, те принципы, которые важны для обоих программ. 9-кратные Чемпионы мира по стандарту по профессионалам Хилтоны были Чемпионами мира по латиноамериканской программе среди любителей. Скуфса-Вентурини, входящие в финалы конкурсов IDSF и чемпионатов мира по стандарту и латине, обыгрывают Чемпионов России по латине Тимохина-Безикову. Если в студии преподается только одна танцевальная программа для начинающих и E класса, то пробелы в базовом образовании начинаются сказываться сразу же, либо, если пара почему-то выступает хорошо, они сказываются при выступлениях в следующих классах. Например, без понимания спокойного вертикального состояния корпуса в стандарте работа мышц спины в латине очень сильно уродует внешний вид пары, без работы мышц спины в латине достаточно тяжело осваивается противоход, свей. Если вы начинающий или E, то необходимо танцевать обе программы!
9. Итак, вы решили заниматься в этой студии. Кроме внешнего вида пар, общий характер танцевания в студии создается схемами, их уровнем сложности. Есть движения, которые нереально станцевать нормально по E классу - их можно танцевать, например, только с B класса. Причем не обязательно они запрещены - просто у пар низших классов выглядят достаточно криво и приводят судей просто в ярость. Часто бывает, что неопытный преподаватель начинает давать E,D, а иногда и начинающим чуть-ли не свои схемы, чуть их упрощая. Такие преподаватели забывают, что у них эта схема начала получаться не через месяц танцевания - схема ложится на базовые принципы, заложенные годами обучения. E классу можно конечно дать такую схему, но получаться она начнет года через два. А отсеиваться два года по E - не всякий верующий в своего педагога выдержит такое испытание. В идеале каждая пара должна танцевать свою схему, причем многие движения смотрятся у одной пары, не смотрятся у другой, некоторые движения пара осваивает сразу же, некоторые - ну никак не даются. Можно добиваться от пары танцевания всей схемы, включая камни преткновения, можно их заменить, выучив при достижении более высокого уровня. Плохие педагоги заставляют пары учить непосильные для них движения, удивляясь потом их плохим результатам на конкурсах.
10. Но преподаватель может попробовать подогнать пару под схему. Как? Очень просто - если у двух пар не получается, стоит поменять партнеров местами - и все получиться! Частые смены партнеров и партнерш между парами в студии - один из бросающихся в глаза симптомов плохой студии. "Как не садитесь, все в музыканты не годитесь..." Даже профессионалы, меняясь партнершами, не выступают по крайне-мере полгода,чаще всего крутые пары, как любители, так и профессионалы, причем любого уровня, танцуют вместе много лет. А если у вас E или D - конечно, схемы одинаковые, но танцевание в паре - это не только простое исполнение схем, как в латине, так и в стандарте. В стандарте (на уровне E и D) - это ведение в паре, контакт, в латине еще можно станцевать в контакте, но без характера пары ничего хорошего обычно не выходит. Мечта преподавателя о том, что стоит поставить в пару самого крутого партнера с самой крутой партнершей - и все получиться, обычно ни к чему не приводит.
11. Если же результатов нет, то преподаватель начинает придумывать причины неудач. Во-первых, это судейство. "Наши пары засуживают", Во-вторых, это отсутствие опыта и волнение, В-третьих, это "только-что данные им схемы"(что мешало дать раньше?),В-четвертых, это нестанцованность(а кто составлял из пар сочетания "С из N по К"?), в-пятых "Мы учим на перспективу. В E, D пары выступают плохо, зато в С раскроются"... и еще много причин, которые вы можете дополнить. Ясно, что основная причина - низкий уровень преподавания.
12. Но и здесь есть лазейка для преподавателя. Он говорит:"На групповых занятиях я не могу подойти ко всем парам, мало места, времени, из-за специфики групповых занятий итд. Берите у меня индивидуальные, это поможет!". Совсем крутые преподаватели никогда не предлагают индивидуальные, причем чаще отказываются, особенно давать для пар из других студий(даже за 70$ в 45 минут). Предлагать индивидуальные, особенно парам других студий - это признак очень плохого преподавания. Преподавание танцев - это не просто обучение движениям за деньги, преподавателю должно нравиться и преподавание, и танцевание. Если преподаватель преподает из-за денег, то на индивидуальных он сделает все от него зависящее, чтобы вам понравиться. Не стоит обольщаться!
13. Класс педагога. Странно. что это критерий противоречит с первым? Не совсем. Нужно, чтобы у педагогов просто был класс по той программе, какую они преподают! Был - значит минимум D в Федерации и C в Ассоциации, если это касается Москвы, поскольку D и E классы в МАСТе и МФСТ - это низшие классы, получаемые кем угодно, даже не умеющим танцевать. Если у преподавателей нет никакого класса по преподаваемой программе, хотя бы у одного, то что же они хотят преподавать? Какие танцы?
14. Ну и для совсем наивных. Если педагог не может научить пары по D, то он тем более не сможет научить пары по C. Чудес не бывает, и если ты не знаешь, как пользоваться клавиатурой, то с помощью одного джойстика трудно стать крутым программистом. Хотя можно попробовать.

Но, конечно, основной критерий - это результаты пар студии на конкурсах!

Все желающие скопировать - копируйте, но не кладите на свою страничку без указания автора и ссылки на www.dancelife.ru.

 

Назад
На главную
Хостинг от uCoz