Как добиться объективности судейства?

Автор: Берендаков Вячеслав

Часто выступающие пары сталкиваются с необъективным судейством, особенно при наличии у судьи своих пар. Как добиться объективности судейства? Как это ни странно, очень легко в смысле организации такого судейства и тяжело из-за того, что многие судьи не согласятся(из-за своих пар). Появление статьи связано с появлением судей, судящих на официальных конкурсах МФСТ классы ниже собственного (а раньше-то когда-то говорили, что судить можно только через класс - если у тебя А, то только тогда можешь судить С. Да еще чтобы были свои пары этого класса...) Сейчас же на конкурсах при участии своего такого судьи приезжают его пары, без него сразу отсеивающиеся и получают какое-то количество зачетных очков, а если некомпетентных судей двое? Таким образом судья зарабатывает себе и своей студии очки и вскоре может судить классы еще выше!

Правила назначения судей и рейтинг судей.

1. Запрещается судить конкурсы судьям при участии в них пар своей студии. Комментарий: Исключение делается только для рейтинговых турниров по возрастам, если судьи - преподаватели ведущих студий и их пары практически при любом раскладе попадают в финалы. Примечание: Не стоит жаловаться на то, что судей мало. Их много. Очень много. Достаточно, чтобы распределить их так, чтобы они попадали на такие возрастные категории и классы, где нет своих пар.

2. Разрешено судить конкурсы ТОЛЬКО преподавателям студий из первых тридцати по рейтингу МФСТ(или соотв. организации) за последние три года. Комментарий: Исключение делается для танцоров не ниже A класса, причем разрешено судить конкурсы не выше С класса по той программе, по которой у танцора А класс. Если у данного танцора есть своя студия и она не попадает в 30 лучших, то судить нельзя. Примечание: В тридцати студиях около 60 преподавателей. За субботу-воскресенье из расчета 5 преподавателей на конкурс или 7 они могут отсудить от 12 до 8 конкурсов. Этого вполне достаточно. При наличии отказов можно добавить еще 10 студий - то есть из 40 лучших. Какой бы ни был класс у судьи ( к сожалению, при присвоении судейской категории чаще всего действует правило "У нас джентельменам принято верить на слово"), если его пары отсеиваются по E, как он может судить C? То есть судья в роли преподавателя не может выделить и исправить своей пары те элементы танца, которые хотят видеть другие судьи, следовательно, некомпетентен для судейства.

3. Судья в течение месяца не может судить одну и ту же категорию участников. Примечание: Количества судей достаточно, причем те судьи, у которых свои взрослые пары, судят детские и наоборот. Что получается сейчас? Каждую неделю идут конкурсы и практически каждую неделю судьи оценивают свои пары (они ездят специально, чтобы судить свои - кому чужие интересны). То есть одни и те же судьи, одни и те же пары дают одни и те же места. Нужен перерыв хотя бы месяц, чтобы судья забыл последовательность, по которой он расставлял пары на прошлом конкурсе.

4. Ввести официальный рейтинг судей.

Официальный рейтинг судей.
(©10.03.99 Берендаков Вячеслав)

С помощью данного рейтинга легко определить объективность(или компетентность) любого судьи, считая работу каждой судейской бригады удовлетворительной.

1. В начале каждого конкурса каждому судье присваивается около 200 рейтинговых очков.(Очки рассчитываются для кажодого турнира отдельно).

2. За каждый крест, выставленной в 1/2 паре, не вышедшей в финал, судья получает (-1) бал. В 1/4 за крест паре, не прошедшей в финал - (-1/2) балла.
Таким образом, судья в каждом отборочном туре может получить от 25 (пять пар в финале, пять танцев) до 40 штрафных баллов.

3. В финале за каждое место паре, несовпавшее с конечным местом пары за танец, судья набирает количество штрафных баллов, равных разнице мест.
Пример. Судья за танец поставил паре 1 место, получилось пятое (за этот танец) - судья получает (-4) балла. Максимум штрафных за один танец - 18, за все пять - 90.(В зависимости от числа пар).

4. Таким образом, при пяти танцах, в финале шести парах, в 1/2 - двенадцати, в 1/4 - 24, в 1/8 - 48 пар - максимум штрафных баллов - 90+30+30+30=180. Из начальной суммы очков вычитаем штрафные баллы и получаем рейтинг судьи за данный конкурс.

5. Рейтинг судьи считается с начала текущего сезона, как среднее пяти наименьших (в смысле наихудших) результатов.

6. Cудьи, имеющие наибольший рейтинг( с 1 по 20, например), судят A и B класс, 21-30 - C и D класс, 31-40 - E и ниже. Судьи из последней десятки рейтинга отстраняются от судейства на месяц либо заменяются преподавателями студий ниже по рейтингу(судей).

Рейтинг судей можно посчитать в любой момент, так как сейчас сдаются все конкурсные документы, в том числе кресты и скейтинговые таблицы. Рейтинги судей необходимо публиковать в соответствующих журналах( для МФСТ - в Вестнике МФСТ).

5. Присвоение судейских категорий проводить тоько на основании рейтинга с учетом танцевального класса судьи. Примечание: cудейская категория может меняться как в сторону возрастания, так и убывания.

6. Судьи перед началом конкурса должны перечислить главному судьи основные критерии оценки танцев в правильной последовательности и их интерпретацию. Примечание: К сожалению, многие судьи еще год назад просили после конкурсов себе распечатанные критерии судейства. На данный момент ситуация вряд ли изменилась к лучшему. Тем более просто полезно перед конкурсом освежить правила.

7. Во время исполнения танцев судьям запрещено сидеть, если стулья расположены на уровне пола. Примечание. На конкурсах встречаются судьи, не отрывающиеся от стула даже во время исполнения латиноамериканской программы при 8 -12 парах на паркете. То есть самые удаленные от судьи пары перекрываются дважды, а то и трижды. За контроль над судьями во время исполнения латиноамериканской прграммы отвечает главный судья.

8. Дисквалификация действующих судей. Если на данный момент судья во время судейства конкурсов выставил своим парам в отборочных больше одного креста, при этом больше у этих пар крестов нет, то этот судья должен быть дисквалифицирован. Если в финале судья ставит своей паре первое место, при этом место пары за танец оказывается четвертым или ниже. то судью дисквалифицируют. Комментарий: Возражения типа - "так у нас же тогда ни одного не останется" - не принимаются.

9. Мягкий скейтинг в отборочных турах. Сейчас судьи в отборочных турах должны парам выставить конкретное количество крестов, выведя или не выведя какие-то пары в следующий тур. Таким образом, происходит неточное голосование. Когда проводятся опросы, то опросы с ответами "да", "нет" отражают текущую ситуацию менее точно, чем с тремя ответами "да", "нет", "не знаю". Нужно разрешить судьям ставить количество крестов не меньше 1/3 от участников, но не больше 2/3, причем выводить объявленное заранее число пар. Верхнюю границу количества пар можно ограничить нужным количеством, а не 2/3.
Комментарий: Для такого скейтинга, как и для любого другого, необходимо считать изначально судей честными. Для нечестного судьи этот скейтинг - лучшее оружие. Ставишь только своим и все. А всяким инвалидам и ставить не надо, а то обычно приходится. То есть ставя меньшее количество крестов, делаешь каждый из них более весомым. Если же судьи объективные, то точность повышается.

10. Проблемы отсутствия судей. Бывает, что проводятся конкурсы в регионах, в которых мало студий и судей соответственно. Как ни странно, подобная ситуация была в Москве еще 7 лет назад, когда судили практически все "свои" и среди участников были только пары судей. Иногда судейство напоминало басню "Лебедь, рак и щука", иногда "Как не садитесь, все в музыканты не годитесь..." Cуществует два способа борьбы с подобными перекосами:

1. Действительно, пусть судят все имеющиеся на конкурсе преподаватели данных пар, либо представители данных танц. коллективов ( с достаточным уровнем танц. подготовки). Пусть будет не три, а пять, семь судей, при увеличении количества добавление судей, не являющихся преподавателями, только добавит объективности и в целом получится объективное судейство.

2. Составить судейскую бригаду из танцоров максимально высокого уровня, не выступающих на данных соревнованиях по каким-то причинам. Также с пропорциональным представительством от разных коллективов. Если есть пары настолько высокого уровня в регионе, что их судить имеют право только 3, четверо судей, следовательно есть пары этого же уровня, либо партнеры и партнерши распавшихся пар того же уровня, которые не участвуют в проводимых соревнованиях. Вот их то и можно привлечь к судейству.

Все желающие скопировать - копируйте, но не кладите на свою страничку без указания автора и ссылки на www.dancelife.ru.

 

Назад
На главную
Хостинг от uCoz